Магнитный метод контроля

Описание

Магнитный метод контроля основан на анализе полей рассеивания, возникающих при намагничивании объекта контроля, в районе локализации дефектов. Метод позволяет производить экспресс диагностику состояния ферромагнитных объектов контроля с высокой производительностью. Метод используется для диагностики труб малых и больших диметров, в том числе в магнитных снарядах-дефектоскопах для контроля магистральных трубопроводов, используется для контроля вертикальных стальных резервуаров, в промышленности для контроля прутов и прокатного листа. Метод является бесконтактным и не требует подготовки поверхности.

Принцип работы метода

Принцип работы метода показан на рисунке. Источник магнитного поля, в качестве которого выступает постоянный магнит, создаёт в объекте контроля магнитный поток. При отсутствии дефектов магнитное поле практически полностью располагается внутри ферромагнитного объекта контроля, и датчик магнитного поля, в качестве которого на рисунке показан датчик Холла, фиксирует отсутствие магнитного поля. При наличии дефекта возникает локальное изменение магнитных свойств объекта контроля, и магнитное поле, стремясь обогнуть область с низкой магнитной проницаемостью, частично выходит на поверхность, создавая при этом поля рассеивания. Наличие этих полей регистрируется датчиком магнитного поля. Таким образом, информация о наличии магнитного поля в области датчика говорит о наличии дефекта под ним.

Основные преимущества магнитного метода контроля

  • Не требуется подготовка поверхности объекта контроля. Метод является бесконтактным
  • Высокая производительность контроля. Например, при контроле магистральных газопроводов производительность составляет до 10 погонных метров в секунду
  • Высокая надёжность при экспресс-контроле

Диагностическое оборудование компании Октанта

На основе технологии магнитного метода контроля работает наша портативная система экспресс-диагностики бурильных труб PipeScope 60–170, которая предназначена для выявления в полевых условиях различных видов дефектов, таких как: сквозные дефекты, поперечные дефекты стенки бурильной трубы, а также дефекты, связанные с изменением толщины стенки трубы при внутренней и внешней общей коррозии.